Автодром,
16 октября 2000 г.
За чужой счет
522 просмотра
Государственная Дума Российской Федерации рассматривает законопроект "Об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев". Правительство намерено поддержать его принятие. Правда, в том случае, если он будет доработан с учетом требований и замечаний кабинета министров и приведен в соответствие с действующей Конституцией, Законом "Об организации страхового дела в РФ" и бюджетным законодательством.
Как ни удивительно, это нагромождение требований авторы собираются удовлетворить еще до конца текущего года. И если новый вариант устроит законодателей, то в 2002 году у нас будет возмещаться вред, нанесенный в результате ДТП жизни и здоровью, а с 2005 года — и имуществу граждан. Суть проекта заключается в следующем. Каждый автовладелец должен будет платить ежегодный страховой взнос. В случае аварии причиненный другой машине и ее владельцу ущерб возместит страховая компания. Страховой полис будет выдаваться вместе с техталоном при прохождении техосмотра. Правда, решение о размерах страхового покрытия (сумма, в пределах которой страховая компания оплачивает ремонт) еще не принято. Дело в том, что рассчитать ее не так-то просто. Для этого, как минимум, нужно проанализировать статистику ДТП последних лет и нанесенного в их результате ущерба. А иначе кто же станет работать себе в убыток?! Введение нового закона в действие планируется осуществить в два этапа. На первом — обязательным будет только страхование за ущерб, причиненный жизни и здоровью людей. Страховое возмещение пока не превысит суммы, эквивалентной нескольким сотням долларов. А по прошествии трех лет начнется второй этап: обязательное страхование ответственности за повреждение транспортного средства. Надо заметить, что этот законопроект один из самых древних в российской истории. Впервые его пытались принять еще в 1924 году, а с недавнего времени эти попытки стали регулярными. Однако ни одна из них успехом не увенчалась. В чем же причина? А секрет в том, что режет слух и настораживает уже само название: "Обязательное страхование за счет граждан". Любым нормальным человеком такая формулировка воспринимается не иначе, как очередная попытка заставить несчастного автомобилиста раскошелиться. Тем более что есть печальные примеры Украины и Белоруссии, где аналогичные меры превратились в узаконенный способ выдавливания денег из граждан. В этих странах нашлись страховщики, которые и при низких тарифах согласились выдавать полисы. Однако в результате смельчаки разорились. И как следствие — реанимировать этот закон в прежнем виде теперь просто невозможно. Между тем во всем мире закон об обязательном страховании прекрасно работает. О "Зеленой карте" знают все, кто когда-либо выезжал за рубеж: это полис страхования гражданской ответственности для автомобилистов. Без него вы не сможете въехать на своем авто ни в одно государство, входящее в международное сообщество. Полис, с одной стороны, — гарантия гражданам государства, в которое вы едете, что им возместят причиненный ущерб, а с другой стороны, с ним и туристу спокойнее. В Германии лимит ответственности такого полиса составляет 3 миллиона немецких марок, в Польше — 800 тысяч экю. Для сравнения: такой суммы вполне хватит, чтобы компенсировать затраты на ремонт "Роллс-Ройса" или лечение пострадавших в частной швейцарской клинике. Впрочем, ' нам до таких размахов еще далеко. Чтобы помочь тем, кто любит путешествовать за рулем, авторы законопроекта подстраховались. Часть взносов (5-10 процентов) страховщики будут перечислять в гарантийный фонд. Эти средства предполагается использовать для выплат водителям в тех случаях, когда какая-то из страховых компаний не в состоянии выполнить взятые на себя обязательства.
БАРШЕВ В.
Вся пресса за 16 октября 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 мая 2024 г.
|
|
ГТРК Удмуртия, 28 мая 2024 г.
В 10 раз больше выплатят страховщики жителю Удмуртии за отказ в компенсации
|
|
ПРАЙМ, 28 мая 2024 г.
Аграрии в России получили более 200 миллионов рублей за пострадавшие посевы
|
|
Финмаркет, 28 мая 2024 г.
Вопрос о снятии запрета на операции по инвестиционному страхованию жизни с 2026 года не обсуждается
|
|
Интерфакс, 28 мая 2024 г.
Россиянам нужны стимулы для участия в добровольном страховании жилья от ЧС - эксперт
|
|
cbr.ru, 28 мая 2024 г.
Приказ ЦБ от 28.05.2024 года № ОД-834
|
|
IT Channel News, 28 мая 2024 г.
R-Style Softlab поставила серверное оборудование для «РСХБ Страхование»
|
|
UzDaily.uz, 28 мая 2024 г.
Страховые компании Узбекистана в I кв собрали премии на сумму 2,21 трлн. сумов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 мая 2024 г.
Лондонские группы перестрахования надеются, что новое правительство Великобритании облегчит регулирование
|
|
Газета.Ru, 28 мая 2024 г.
Яндекс поможет оформить краткосрочное страхование ОСАГО для такси
|
|
Forbes, 28 мая 2024 г.
«Ингосстрах» еще не принял решение о страховом случае из-за ущерба Crocus City Hall
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 мая 2024 г.
Для предотвращения растущих рисков природных катастроф необходим целостный подход
|
|
МедиаРязань, 28 мая 2024 г.
Рязанцев предупредили о мошенниках, предлагающих поменять полис ОМС
|
|
zakon.kz, 28 мая 2024 г.
Кто из казахстанцев может воспользоваться Европротоколом
|
|
Омск здесь, 28 мая 2024 г.
Деньги здесь: возвращаем страховку
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 мая 2024 г.
Страхование жизни будет расти на фоне роста процентных ставок
|
|
ПРАЙМ, 28 мая 2024 г.
Крупнейшие страховые компании на 1 января 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 мая 2024 г.
Застрахованные убытки от майских штормов в Техасе превысят $1 млрд: Gallagher Re
|
 Остальные материалы за 28 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|